Родители взрослых детей

Библиотека

Мама, папа… Практически на всех языках мира эти слова созвучны. В жизни вопрос отношений родителей и детей, воспитания всегда является животрепещущим. Для ребенка родители – самые важные люди на свете. Мама и папа — это целая вселенная.

     Вместе с тем, в практике при любом запросе клиента, при работе с любой проблемой практически в 100 % случаев приходится «ремонтировать», прояснять отношения с его родителями. Обычно эта тема возникает сразу, уже на первом – втором сеансе, причем в процессе проведения совершенно любой психотехнологии с клиентом, как бы сама собой.

    Небольшое отступление в теоретическую базу этого аспекта. Как вы уже знаете, если нет, то прочитайте в любой книге С.В.Ковалева, жизнью человека руководит его бессознательное, и большая часть представлений о себе, мире и том, как адаптироваться и действовать в этой жизни закладывается ребёнку до 5-7 лет при активном участии родителей. Последние, естественно из благих намерений, передают ребёнку целый багаж собственных отягощения и обусловливаний.

Программирование психики происходит с помощью трёх основных процессов:

  • Импринтирование – мгновенное восприятие или буквально «впечатыаание» в мозг в моменты импринтной уязвимости.

Импринтинг – это психофизиологический механизм, в соответствии с которым впечатление или образ, воспринятые в определенный критический период развития, прочно запечатлеваются в мозге, превращаясь в устойчивую поведенческую программу.

Фиксация признаков объектов происходит преимущественно на ранних этапах жизни, чаще всего вскоре после рождения и характеризуется необратимостью.

Автор теории импринта Конрад Лоренц пришел к заключению, что условием образования такой стойкой биохимический связи в нашем мозге является импринтная уязвимость – полная синхронизация деятельности правого и левого полушарий мозга – состояние, в котором мозг работает, а Альфа- ритме.

  •  Обусловливание – более медленное усвоение программ за счёт их подкрепления или неподкрепления со стороны других или среды.
  • Обучение путем многократного повторения, но с последующим переводом в бессознательное.

В итоге мы имеем громадный набор последствий такого естественного программирования в виде следующих проблем:

— Психотравмы, которые до конца жизни могут храниться в нашем «теле боли», взрываясь как мина при любом прикосновении.

— Родительские предписания, запреты, правила, сценарии, убеждения и верования, направленные на все стадии жизни: как правильно жить, что можно и что нельзя, кем вам быть и кем не стоит, во что верить, как быть счастливым.

И это все закладывается автоматически, не осознанно. И человек потом всю жизнь следует этим правилам, даже не задумываясь над этим.

— Инклюды и интроекты – различные страхи, опасности, гнетущие чувства, негативное восприятие реальности.

— Созависимости – зависимость от мнения взрослых (родителей или проективно похожих на них), гипертрофированная забота и жалость или наоборот, ненависть к родителям, агрессия, желание бунтовать и доказывать.

Соответственно проработав данный вопрос, вы освободите огромное количество энергии для реализации собственных представлений о жизни и желаний.

При этом во время сеанса общение происходит с проекциями родителей, а в результате улучшается качество ваших отношений с родителями в реальности.

Оцените статью
PsyTravel
Добавить комментарий