Послушный ребенок- миф или реальность

Библиотека

НЕПОСЛУШНЫЕ ДЕТИ…

Пожалуй, эта тема неисчерпаема!

И в своей практике я часто сталкиваюсь с жалобами родителей на своих детей…

И, к удивлению многих мам, причиной тому не сам ребенок, а те условия, в которых он растет (семейная обстановка, отношение к нему).

Я всегда была и буду на стороне ребенка!

Дети — это ангелы, а кем они становятся в итоге это заслуга взрослых!

Мне очень импонирует как преподносит эту информацию талантливый педагог и психолог Юлия Гиппенрейтер (когда будет время обязательно найдите видео с ее участием- любое- и просто послушайте, она потрясающая)!

Так вот она предлагает 20 подсказок родителям:

1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному отношению с ним.

2️. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же как и дети «с колесами»,» забитые» или «несчастные»- всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

3️. Безусловно принимать ребёнка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

4. Чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится.

Почему же так происходит? А потому, что воспитание — это не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят!»

6. дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на их базе.

7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:» С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

Другое дело, если он столкнулся с серьезными трудностями, которые не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится.

8. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

10. Подростковая мода подобна ветрянке- многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад.

Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт с сыном или дочерью!!!

11.Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становится «сознательным».

12. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу! Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом!

13. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его!

14. Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.

15. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует

16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время.

Не учите его.

Не читайте ему нотаций.

Не пытайтесь его превозносить.

Не заставляйте его делать что бы то ни было

17. Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает?!

Следя за почерком, мы можем потерять мысль, стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.

18. Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка.

Без этой личностной работы они, вместо того чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.

19. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании ( или состоянии), » слышите» его.

20. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

И помните, счастливыми родителями быть можно — это реально!

Оцените статью
PsyTravel
Добавить комментарий